Закрыть
  • Авто
  • Дом
  • Поездка
  • Жизнь
Главная О компанииПрава потребителя

Права потребителя

Орган, уполномоченный в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей финансовых услуг, – Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый уполномоченный)

Местонахождение и почтовый адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3

Официальный сайт финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10

Потребитель финансовых услуг имеет право на направление обращения финансовому уполномоченному, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Способы направления обращений потребителя финансовых услуг финансовому уполномоченному

  • В электронной форме:
    • через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/;
    • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Информация об указанных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru;
  • В письменной форме на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного.

Способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию

  1. В письменной форме по адресу:
    21552, Российская Федерация, г. Москва, ул. Островная, д. 4
  2. В электронной форме:
    по адресу электронной почты info@vsk.ru,
    а официальном сайте САО «ВСК» www.vsk.ru в разделе «Обратная связь» или с помощью мобильного приложения «ВСК-страхование».

Во всех случаях обращения в страховую компанию необходимо предоставление сведений:

  • номер договора страхования;
  • Ф. И. О. страхователя (законного представителя);
  • изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника страховой организации, действия (бездействия) которого обжалуются;
  • копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.

Срок рассмотрения обращений получателей страховых услуг в соответствии с законодательными нормами составляет 15 рабочих дней, если претензия направлена в электронном виде и со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней. В иных случаях для рассмотрения претензии установлен срок 30 дней.

Способы направления обращений получателей страховых услуг в Банк России

  1. В письменной форме по адресу:
    ул. Неглинная, 12, Москва, 107016.
  2. В электронной форме:
    на официальном сайте Банка России по электронному адресу: www.cbr.ru/Reception.

Способы направления обращений получателей страховых услуг в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  1. В письменнойформе по адресу:
    Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7, г. Москва, 127994.
  2. В электронной форме: на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по электронному адресу: www.rospotrebnadzor.ru/feedback.

Способы направления обращений получателей страховых услуг во Всероссийский союз страховщиков

  1. В письменной форме по адресу:
    ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3, г. Москва, 115093.
  2. В электронной форме: на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков по адресу электронной почты: mail@ins-union.ru.

 

Способы защиты прав получателей страховых услуг:

  • обращение с исковым заявлением в суд;
  • обращение с жалобой в Банк России;
  • обращение с жалобой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • обращение с жалобой во Всероссийский союз страховщиков;
  • обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (с 1 июня 2019 года – по ОСАГО);
  • проведение процедуры медиации.
Получатель страховых услуг вправе запросить информацию о размере вознаграждения, выплачиваемого страховому агенту или страховому брокеру.