Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобно работать с сайтом.  Подробнее
Закрыть
  • Источник: Пресс-служба ВСК

Сергей Алексеевич Цикалюк об итогах уходящего года и новых возможностях в период пандемии

Председатель Совета директоров Страхового Дома ВСК Сергей Алексеевич Цикалюк рассказал в интервью SPEAR’S Russia, каким был 2020-й для компании ВСК и страхового рынка.

- 2020 год был для нас особым. Мы к нему достаточно серьезно готовились, и делали это не в связи с пандемией, с которой еще только предстояло столкнуться. Дело в том, что еще в середине 2019-го мы понимали, что впереди - очень серьезные вызовы. Мы ставили перед компанией амбициозные цели развития. Хотели показать успешный год, существенное увеличение доли рынка. Собственно, так и произошло. Первый квартал оказался для ВСК очень успешным –  сборы страховой премии выросли примерно на 30% год к году. И, конечно, нас не могло это не радовать. Мы испытывали большой драйв. Но наступает этот «особый» период, связанный с появлением коронавируса. Самоизоляция, локдауны в регионах, разнобой в карантинных требованиях, быстро меняющаяся эпидемиологическая обстановка. Да, для нас это стало большим вызовом.

- За очень короткое время, буквально за два-три дня, мы смогли добиться серьезных изменений. В большей степени благодаря нашей IT-инфраструктуре, в развитие которой мы много инвестировали на протяжении последних пяти лет. Например, всего за два дня сразу после объявления эпидемии мы выдали сотрудникам 664 комплекта оборудования для удаленной работы. За первую же неделю обеспечили удаленный доступ к рабочим местам всему нашему персоналу, а это более шести тысяч человек. Одновременно мы обеспечили круглосуточную поддержку в режиме 24/7 всем нашим клиентам по вопросам удаленной работы с компанией. Это такое первое испытание, и я рад, что нам удалось  своевременно и многое сделать. Кроме того, это очень помогло нашим взаимоотношениям с партнерами.  

- Это не секрет: не все оказались готовы к работе в условиях пандемических ограничений. Прежде всего, к удаленке. Поэтому, например, в отношениях со многими нашими партнерами-автодилерами мы взяли работу по дистанционной пролонгации договоров страхования на себя. И что меня особенно порадовало в этой связи - благодаря нашей многолетней корректной с ними работе, сформированному доверию, многие передали нам свои клиентские базы. А это, наверное, один из самых ценных активов любой компании. И таких примеров по различным видам страхования, по различным партнерам было много. Нам очень интересно было выстраивать новые отношения и с банками, и с лизинговыми компаниями, и с туристической отраслью, которая в этот кризис попала в особо трудное положение.

- Мы приняли решение о написании трех стратегий – общей, и стратегий развития IT и HR – еще в прошлом году. Общая стратегия включает в себя вопросы, связанные со сборами компании, видами страхования, ставит цели по долям рынка. IT-стратегия – это полное изменение нашей цифровой, информационной архитектуры. Вещи, связанные с дальнейшим развитием различных дистанционных сервисов, вопросы разработки новых продуктов и так далее.

Что касается HR-стратегии, то здесь мы ставим перед собой амбициозную цель:  стать лучшим работодателем российской страховой отрасли. Хотим, чтобы у нас могла в полной мере проявить себя самая талантливая молодежь, профессионалы, которых мы к себе приглашаем. Причем, не только из страховой отрасли, но и из банковской, информационной и прочих отраслей.

- Для нас очень важно, что рынок стал узнавать об этих наших изменениях. Мы уже чувствуем приток новых сил, новых талантов в нашу компанию. Кроме того, ВСК стала лауреатом ежегодной национальной бизнес-премии «Компания года» в номинации «Страховая компания». А одна из наших ведущих сотрудниц – заместитель генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольга Сорокина – признана «Персоной года» в области развития цифровых технологий. Для меня это тоже очень важно и, конечно, вызывает гордость.

- Конечно, 2020-й - это год, в котором страховые компании столкнулись с большими вызовами и проблемами. И, очевидно, что это во многом связано с положением их клиентов. Самый большой удар нанесен по компаниям малого и среднего бизнеса. Падение поступлений страховых премий из этого сегмента рынка в этом году у нас составит примерно 10–15%. Что касается крупного бизнеса, то пока мы почти не фиксируем случаев отказа от каких-то видов страхования. То есть падение активности малых и средних предприятий сегодня – это главный вызов для страховой отрасли.

Среди главных пострадавших – розница. Удар нанесен достаточно серьезный. Например, из-за локдаунов и санитарных ограничений в начале этого года во многих регионах пришлось останавливать торговые центры, работу офисных помещений. Этот сегмент по-прежнему чувствует себя не лучшим образом. И нам, страховой отрасли, конечно, надо разрабатывать продукт, связанный со страхованием финансово-хозяйственной деятельности. До пандемии такой вид страхования не был востребован, но сейчас может получить достаточно серьезное развитие.

- Я настраиваюсь на то, что 2021 год будет более тяжелым для бизнеса. И для автодилеров, и для лизинговых компаний, и для розницы, и для туризма. Я это четко понимаю. И в этой связи как пожелание себе и компании – соблюдение всех инициатив в плане реализации принятых нами трех стратегий. Только в этом случае мы сможем сказать, что кризис - это период возможностей. Я глубоко убежден, что профессиональные качества топов ВСК и всех наших сотрудников, высококачественная работа в регионах позволят нам реализоваться в новых условиях, вопреки очень сложной ситуации. 

Ознакомиться с полной версией интервью.