Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобно работать с сайтом.  Подробнее
Закрыть
  • Источник: Пресс-служба ВСК

Страховой Дом ВСК подключает экспертизу томских вузов к ответу на цифровые вызовы

Страховой Дом ВСК выступил партнёром форума U-NOVUS, который проводится Национальной ассоциацией трансфера технологий и Центром трансфера технологий Томской торгово-промышленной палаты. В 2021 году из-за связанных с коронавирусом ограничений форум проводится в онлайн-формате.

18 августа в рамках форума состоялась коммуникационная сессия с представителями Страхового Дома ВСК, на которой был дан обзор технологического кейса ВСК, представлены приоритетные технологии и ИТ-инструменты цифровой трансформации.

В работе коммуникационной сессии приняли участие представители томских вузов, Томского научного центра СО РАН, инновационные компании Томска.

Представители ВСК продемонстрировали участникам конференции ряд уже решенных кейсов и определили задачи по автоматизации и цифровизации на ближайшее будущее.

Ключевыми направлениями работы ВСК станет ускорение вывода новых продуктов на рынок, удобство работы с приложением для пользователей и сокращение объемов ручной работы.

Ценность форума U-NOVUS для его участников состоит в том, что он проводится в одном из крупнейших научных кластеров России. Томск, наравне с новосибирским Академгородком, московскими и санкт-петербургскими университетами представляет из себя одну из мощнейших научных баз России. В городе сосредоточено большое количество вузов и высокотехнологичных предприятий, в экспертизе которых нуждается множество компаний, в том числе из отрасли финтеха, к которой относится и ВСК.

Страховой Дом ВСК приступил к осознанной цифровизации процессов более 7 лет назад. В настоящее время ВСК сосредоточен на четырех ключевых треках: сокращение стоимости функций и прямой контакт с клиентами, Big Data и machine learning, скорость принятия решений и вывода на рынок новых продуктов, кибербезопасность и защита от мошенничества.

По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольги Сорокиной в настоящее время уже 10% от оборота компании приносят продукты, выведенные на рынок в течение последних двух лет, 30% всего оборота проходят через цифровые каналы, и уже более 65% всех клиентов пользуются дистанционными цифровыми сервисами.

- То, что мы начали цифровую трансформацию компании за несколько лет до начала пандемии, неожиданно помогло нам в этот критический момент времени. Мы уже были готовы к взаимодействию с клиентами посредством цифровых каналов. В то время как многим другим компаниям пришлось спешно модернизироваться, что разумеется повлекло за собой пробелы в безопасности и проблемы с качеством предоставляемых услуг, - отмечает Ольга Сорокина.

Значительных результатов в цифровой трансформации ВСК удалось достигнуть в направлении урегулирования страховых случаев по каско. ВСК втрое сократил издержки на заявление страхового события и обслуживающий персонал. При этом компания, ранее рассматривавшая цифровизацию обслуживания по каско как инвестиции в клиентоориентированность, осознала, что подобная цифровая трансформация может работать и в других направлениях бизнеса.

Для реализации всех заявленных планов и для продолжения адаптации к новым реалиям ВСК, как и другим компаниям, требуется привлечение ресурсов. ВСК уже сотрудничает с ведущими вузами Томска, такими как ТПУ, ТУСУР и ТГУ, сопровождая специалиста от начала его обучения до трудоустройства в компанию.

- В настоящее время на рынке существует огромный дефицит ИT-специалистов, в связи с чем мы видим перед собой задачу по развитию ИT-талантов, их привлечению и удержанию внутри компании. Зарплаты в регионах уже сравнялись с московскими, а удаленный формат работы стал нормой. Поэтому перед нами стоит задача по привлечению, удержанию и повышению квалификации ИT-экспертов, в том числе из Томска, - говорит руководитель блока информационных технологий ВСК Ренат Соколов.

Руководитель направления лаборатории финтех и инноваций ВСК Александра Левушкина представила собравшимся участникам требующий решения кейс по одной из задач сокращения стоимости функции машинного распознавания документов.

К моменту завершения презентации кейса представитель Томской торгово-промышленной палаты Иван Цанаров отметил, что ряд участников в рабочем чате конференции уже высказали предложения и обозначили возможные решения этой задачи.