Страховой случай

Что у вас застраховано?
Поездка
Авто
Имущество
Здоровье
Ипотека
Опасные производственные объекты
Ваш продукт
По России и СНГ
За рубеж

Организацию и оплату услуг экстренной медицинской помощи от имени ВСК осуществляют сервисные компании. Если во время поездки у Вас возникла необходимость обратиться к врачу (т.е. наступил страховой случай), возможны несколько вариантов обращения за помощью.

Личное обращение за помощью в сервисную компанию

Если обстоятельства позволяют, позвоните в сервисную компанию по телефону, указанному в страховом полисе. Сообщите диспетчеру номер страхового полиса, суть возникшей проблемы, свое местонахождение и свой контактный телефон.

Больше Вам ничего делать не придется. Сервисная компания в зависимости от ситуации пришлет к Вам врача, либо направит Вас в медицинское учреждение к соответствующему специалисту, либо организует госпитализацию. Сервисная компания действует в соответствии с местными условиями и региональным законодательством. Все расчеты за оказанные услуги через сервисную компанию осуществляет ВСК. Это наиболее удобный способ урегулирования страхового случая, так как Вам не нужно использовать собственные денежные средства.

Обращение в сервисную компанию через лечащего врача

На территории России и стран СНГ у человека, попавшего в больницу по скорой помощи, страховку не требуют. Вопрос об оплате медицинских расходов возникает позже, когда жизни пациента ничего не угрожает.

Передайте лечащему врачу страховой полис для того, чтобы он связался с сервисной компанией. После того, как ВСК подтвердит переданную врачом информацию о страховой природе случая, сервисная компания от имени ВСК передаст в больницу гарантию оплаты счетов.

Экстренный случай

В экстренных случаях, исключающих возможность обращения в сервисную компанию, Вы можете самостоятельно обратиться к врачу.

В этом случае есть два варианта дальнейших действий.

  • Предъявите доктору страховой полис и прямо от него свяжитесь с сервисной компанией (сообщите о страховом случае).
    • Сервисная компания при получении от врача выписанного им счета передает ему гарантию оплаты. В этом случае Вы не платите врачу, оплата осуществляется через сервисную компанию, но за качество оказываемых услуг сервисная компания ответственности не несет!
  • Вы самостоятельно оплачиваете счет.
    • Вам необходимо взять оригиналы всех имеющихся документов: медицинских отчетов, счетов, рецептов и чеков (в медицинском отчете обязательно должны быть указаны диагноз и перечень оказанных услуг)
    • Свяжитесь с сервисной компанией и сообщите о произошедшем страховом случае
    • По возвращении домой обратитесь в ближайший филиал ВСК с заявлением о выплате и предоставьте все собранные документы.

После выяснения обстоятельств и получения медицинских отчетов ВСК через сервисную компанию оплатит выставленный больницей счет.

Документы

При обращении за возмещением по программе «Медицинские и иные расходы»

Страхователь/Застрахованный или иное лицо, оплатившее расходы, представляет Страховщику следующие документы:

  • письменное заявление по форме Страховщика, содержащее полную информацию о страховом случае;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • заграничный паспорт с отметками о пересечении границы;
  • договор страхования/страховой сертификат;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (если договор страхования оплачен в составе договора на туристическое обслуживание, предоставляется оригинал договора на туристическое обслуживание и документ, подтверждающий его полную оплату);
  • свидетельство о рождении, если страховой случай произошел с несовершеннолетним, а плательщиком расходов и получателем выплаты выступает один из родителей;
  • нотариально заверенную доверенность от Застрахованного или иного лица на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, оплатившим расходы по случаю;
  • если страховой случай наступил в результате ДТП и Застрахованный управлял транспортным средством, то: копию водительского удостоверения соответствующей категории, полицейский протокол, решение суда с указанием виновника ДТП. Если Застрахованный выступал пассажиром или пешеходом, то: полицейский рапорт и решение суда с указанием виновника ДТП;

Дополнительно для возмещения по программе «Медицинские и иные расходы» могут потребоваться следующие документы:

 

Для возмещения медицинских расходов (включая расходы на оказание стоматологической помощи)
  • медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке врача/медицинского учреждения, при травме - результаты теста на алкоголь или указание в медицинском отчете о признаках употребления алкоголя;
  • счета от имени врача и/или лечебного учреждения за оказанные медицинские услуги, с подтверждением их оплаты;
  • рецепты, выписанные на бланке врача или лечебного учреждения и счета/чеки с подтверждением их приобретения и оплаты (с перечислением наименований медикаментов).
Для возмещения транспортных, медико-транспортных расходов, расходов по медицинской эвакуации
  • медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, 
  • даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке медицинского учреждения, при травме — результаты теста на алкоголь или указание в   медицинском отчете о признаках употребления алкоголя;
  • счета скорой помощи с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута, даты поездки и стоимости услуг, с подтверждением их оплаты;
  • квитанции об оплате проезда на такси с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута, даты поездки и стоимости оплаченных услуг;
  • счета иных организаций, оказавших транспортные или поисково-спасательные услуги.
Для возмещения расходов по репатриации тела в случае смерти Застрахованного
  • нотариально заверенную копию свидетельства о смерти Застрахованного;    
  • копию медицинского свидетельства о смерти или иного официального документа с информацией о причинах смерти;
  • документы, подтверждающие расходы по репатриации.
Для возмещения расходов по досрочному возвращению Застрахованного на место постоянного проживания в экстренной ситуации
  • оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов.
Для возмещения расходов по эвакуации детей, сопровождающих Застрахованного
  • медицинский отчет или справку из ЛПУ, в котором находился Застрахованный, содержащие информацию о страховой природе случая;
  • копию паспорта ребенка;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов и стоимости сопровождения.
Для возмещения расходов на передачу срочных сообщений с территории страхования
  • документы, подтверждающие факт телефонных звонков, отправки коротких (смс), факсимильных сообщений на телефоны страховой или сервисной компании с указанием стоимости данных услуг.
Для возмещения расходов на визит третьего лица в экстренной ситуации
  • медицинский отчет или справку из ЛПУ, в котором находится застрахованный,
  • содержащие информацию о необходимости визита в связи с критическим состоянием застрахованного;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов.
Для возмещения расходов на юридическую помощь
  • документы из официальных органов, подтверждающие факт административного нарушения гражданского законодательства страны пребывания в части неумышленного причинения ущерба третьей стороне, ненамеренного нарушения законов и местных административных норм в бытовых ситуациях, исключая ущерб и нарушения, связанные с использованием, владением и хранением транспортных средств;
  • документы, подтверждающие факт оплаты юридических услуг с информацией о характере консультации.

При обращении за возмещением по программе «Отказ от поездки»

  • Письменное заявление по форме Страховщика, содержащее полную информацию о страховом случае;
  • Договор страхования/страховой сертификат;
  • Оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (если договор страхования оплачен в составе договора на туристическое обслуживание, предоставляется оригинал договора на туристическое обслуживание и документ, подтверждающий его полную оплату);
  • Нотариально заверенную доверенность от Застрахованного на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, оплатившим расходы по случаю;
  • Оригинал или нотариально заверенную копию договора на туристское обслуживание с туристской организацией;
  • Оригинал ваучера на проживание в отеле (если выдавался).
  • Платежный документ, подтверждающий своевременную и полную оплату тура (турпутевка, кассовый чек или иной платежный документ).
  • Письменное подтверждение от туристской организации размера удержанных, в соответствии с договором, штрафных санкций в связи с аннуляцией тура на фирменном бланке с подписью и печатью Генерального директора и Главного бухгалтера

Дополнительно для возмещения по программе «Отказ от поездки» могут потребоваться следующие документы:

При невозможности совершить поездку вследствие острого заболевания или травмы Застрахованного
  • выписка из истории болезни (в случае стационарного лечения), заверенная подписью и печатью Главного врача ЛПУ;
  • выписка из медицинской карты с заключением клинико-экспертной комиссии или врачебной комиссии (лечащий врач и руководитель) ЛПУ о том, что в течение указанного периода времени планируемая поездка противопоказана Застрахованному с указанием сроков и причин, заверенная печатью ЛПУ и печатью Главного врача ЛПУ.
При невозможности совершить поездку вследствие смерти Застрахованного или его/ее близкого родственника
  • оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим.
При невозможности совершить поездку вследствие необходимости ухода за близким родственником Застрахованного
  • заверенная работодателем копия листка нетрудоспособности;
  • заключение клинико-экспертной комиссии или врачебной комиссии (лечащий врач и руководитель) ЛПУ, заверенные печатью ЛПУ, о том, на какой срок родственнику Застрахованного необходим неквалифицированный уход;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с заболевшим.
При невозможности совершить поездку вследствие судебного разбирательства, возбуждения уголовного дела
  • заверенная судебным органом копия судебной повестки или постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
При невозможности совершить поездку вследствие отказа в получении въездной визы
  • оригинал загранпаспорта;
  • официальный отказ консульской службы посольства (если выдавался).
При невозможности совершить поездку вследствие задержки в получении въездной визы
  • паспорт застрахованного, содержащий информацию о дате получения визы;
  • официальные документы туроператора, подтверждающие своевременную передачу в консульство документов Застрахованного (почтовая накладная или письмо консульства/туроператора на официальном бланке с подписью и печатью уполномоченного лица).
При невозможности совершить поездку вследствие гибели или повреждения недвижимого имущества, находящегося в собственности у застрахованного
  • документ, подтверждающий право собственности на имущество;
  • акты или справки из органов внутренних дел, пожарного надзора или эксплуатационных и аварийных служб, подтверждающие факт, время и место наступления события, а также размер ущерба.
При обращении за выплатой по досрочному возвращению в результате медицинской эвакуации Застрахованного
  • заключение врача о причинах и сроках эвакуации на бланке медицинского учреждения или Сервисной компании;
  • документы, подтверждающие факт сдачи неиспользованных обратных билетов с указанием полученной суммы возврата (при возвратном тарифе).
При обращении за выплатой по досрочному возвращению в связи со смертью близкого родственника Застрахованного
  • нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим;
  • документы, подтверждающие факт сдачи неиспользованных обратных билетов с указанием полученной суммы возврата (при возвратном тарифе).

Что важно знать при самостоятельно обращении к врачу

Обращаясь к врачу самостоятельно, будьте крайне внимательны: если Вы предоставите все необходимые документы, Страховой Дом ВСК возместит произведенные Вами расходы, однако за качество предоставленных медицинских услуг ни ВСК, ни сервисная компания ответственности не несут!

    • Офис ВСК
    • Партнерский офис
С домашнего
02
С мобильного
112
Дополнительные номера
В Москве
8 495 727-44-44
По России
+7 800 775-77-51
+7 800 100-00-50