Страховой случай

Что у вас застраховано?
Поездка
Авто
Имущество
Здоровье
Ипотека
Опасные производственные объекты
Ваш продукт
За рубеж
По России и СНГ

Для того, чтобы быть готовым к разным неожиданностям, вам необходимо изучить правила оказания медицинской помощи той страны, в которую вы собираетесь. Это можно сделать в интернете или позвонив в сервисную или  страховую компании.

Будьте внимательны, не оставляйте документы, деньги и ценные вещи без присмотра. Во многих странах часто бывают кражи из номеров отелей (даже очень дорогих и престижных), срывают сумки у прохожих хулиганы на скутерах и т.п. Для хранения ценностей и документов пользуйтесь сейфами в номерах и на рецепции отеля.

Что нужно знать перед поездкой в любую страну

  • «скорая помощь» приезжает только в экстренных случаях, когда речь идет о спасении жизни и не используется для транспортировки в простых случаях
  • врач не выезжает к пациенту, а пациент должен приехать к врачу в кабинет или госпиталь
  • медицинские учреждения требуют какой-либо залог (денежный депозит, паспорт) перед началом оказания помощи
  • стоматологи не работают по выходным дням
  • врач, не работающий в данном отеле, не может попасть на территорию этого отеля и осмотреть пациента, поэтому пациенту необходимо самому добраться до врача
  • в некоторых странах или регионах невозможно оказать помощь по безналичному расчету,
    и  т.п.

Организацией оказания медицинской помощи за рубежом по поручению страховой компания занимается сервисная (ассистантская) компания, телефон и название которой указаны на вашем страховом полисе. В зависимости от страны телефоны могут меняться. Будьте внимательны при наборе номера.

При возникновении страхового случая в экстренной ситуации, когда жизни угрожает опасность или требуется экстренная медицинская помощь, необходимо вызвать «скорую помощь». Это возможно сделать с рецепции отеля или по мобильному телефону, набрав номер экстренного вызова (номер телефона в разных странах отличается и его необходимо уточнить).

Обязательно известите сервисную компанию о случае. Сообщите информацию о застрахованном и название медицинского учреждения, в которое он доставлен.

Что делать для получения медицинской помощи за рубежом

  • Связаться с круглосуточным Центром помощи Сервисной компании по телефонам, указанным в полисе и сообщить следующую информацию:
    — Название страховой компании
    — Вашу фамилию, имя, возраст, номер полиса, сроки действия полиса
    — Ваше местонахождения (страна, город, название гостиницы, зип-код)
    — Причину обращения за помощью (жалобы)
    — Код и номер телефона, e-mail, по которым координатор сервисной компании может связаться с Вами
  • Следовать инструкциям сервисной компании
  • Сохранить документ, подтверждающий оплату телефонного звонка в сервисную компанию – по возвращении страховая компания оплатит этот звонок.

Необходимые документы

При самостоятельно обращении за медицинской помощью или организованном сервисной службой Вам необходимо в госпитале взять:

  • медицинский отчет с указанием диагноза,
  • рецепт на лекарства,
  • счет за лечение и лекарства,
  • документ, подтверждающий оплату счетов,
  • документ, подтверждающий транспортировку в медицинское учреждение с указанием даты, времени и маршрута.

При обращении за возмещением по программе «Медицинские и иные расходы»

Страхователь/Застрахованный или иное лицо, оплатившее расходы, представляет Страховщику следующие документы:

  • письменное заявление по форме Страховщика, содержащее полную информацию о страховом случае;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • заграничный паспорт с отметками о пересечении границы;
  • договор страхования/страховой сертификат;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (если договор страхования оплачен в составе договора на туристическое обслуживание, предоставляется оригинал договора на туристическое обслуживание и документ, подтверждающий его полную оплату);
  • свидетельство о рождении, если страховой случай произошел с несовершеннолетним, а плательщиком расходов и получателем выплаты выступает один из родителей;
  • нотариально заверенную доверенность от Застрахованного или иного лица на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, оплатившим расходы по случаю;
  • если страховой случай наступил в результате ДТП и Застрахованный управлял транспортным средством, то: копию водительского удостоверения соответствующей категории, полицейский протокол, решение суда с указанием виновника ДТП. Если Застрахованный выступал пассажиром или пешеходом, то: полицейский рапорт и решение суда с указанием виновника ДТП;

Дополнительно для возмещения по программе «Медицинские и иные расходы» могут потребоваться следующие документы:

 

Для возмещения медицинских расходов (включая расходы на оказание стоматологической помощи)
  • медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке врача/медицинского учреждения, при травме - результаты теста на алкоголь или указание в медицинском отчете о признаках употребления алкоголя;
  • счета от имени врача и/или лечебного учреждения за оказанные медицинские услуги, с подтверждением их оплаты;
  • рецепты, выписанные на бланке врача или лечебного учреждения и счета/чеки с подтверждением их приобретения и оплаты (с перечислением наименований медикаментов).
Для возмещения транспортных, медико-транспортных расходов, расходов по медицинской эвакуации
  • медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, 
  • даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке медицинского учреждения, при травме — результаты теста на алкоголь или указание в   медицинском отчете о признаках употребления алкоголя;
  • счета скорой помощи с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута, даты поездки и стоимости услуг, с подтверждением их оплаты;
  • квитанции об оплате проезда на такси с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута, даты поездки и стоимости оплаченных услуг;
  • счета иных организаций, оказавших транспортные или поисково-спасательные услуги.
Для возмещения расходов по репатриации тела в случае смерти Застрахованного
  • нотариально заверенную копию свидетельства о смерти Застрахованного;    
  • копию медицинского свидетельства о смерти или иного официального документа с информацией о причинах смерти;
  • документы, подтверждающие расходы по репатриации.
Для возмещения расходов по досрочному возвращению Застрахованного на место постоянного проживания в экстренной ситуации
  • оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов.
Для возмещения расходов по эвакуации детей, сопровождающих Застрахованного
  • медицинский отчет или справку из ЛПУ, в котором находился Застрахованный, содержащие информацию о страховой природе случая;
  • копию паспорта ребенка;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов и стоимости сопровождения.
Для возмещения расходов на передачу срочных сообщений с территории страхования
  • документы, подтверждающие факт телефонных звонков, отправки коротких (смс), факсимильных сообщений на телефоны страховой или сервисной компании с указанием стоимости данных услуг.
Для возмещения расходов на визит третьего лица в экстренной ситуации
  • медицинский отчет или справку из ЛПУ, в котором находится застрахованный,
  • содержащие информацию о необходимости визита в связи с критическим состоянием застрахованного;
  • билеты, посадочные талоны и квитанцию об оплате билетов.
Для возмещения расходов на юридическую помощь
  • документы из официальных органов, подтверждающие факт административного нарушения гражданского законодательства страны пребывания в части неумышленного причинения ущерба третьей стороне, ненамеренного нарушения законов и местных административных норм в бытовых ситуациях, исключая ущерб и нарушения, связанные с использованием, владением и хранением транспортных средств;
  • документы, подтверждающие факт оплаты юридических услуг с информацией о характере консультации.

При обращении за возмещением по программе «Отказ от поездки»

  • Письменное заявление по форме Страховщика, содержащее полную информацию о страховом случае;
  • Договор страхования/страховой сертификат;
  • Оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (если договор страхования оплачен в составе договора на туристическое обслуживание, предоставляется оригинал договора на туристическое обслуживание и документ, подтверждающий его полную оплату);
  • Нотариально заверенную доверенность от Застрахованного на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, оплатившим расходы по случаю;
  • Оригинал или нотариально заверенную копию договора на туристское обслуживание с туристской организацией;
  • Оригинал ваучера на проживание в отеле (если выдавался).
  • Платежный документ, подтверждающий своевременную и полную оплату тура (турпутевка, кассовый чек или иной платежный документ).
  • Письменное подтверждение от туристской организации размера удержанных, в соответствии с договором, штрафных санкций в связи с аннуляцией тура на фирменном бланке с подписью и печатью Генерального директора и Главного бухгалтера

Дополнительно для возмещения по программе «Отказ от поездки» могут потребоваться следующие документы:

При невозможности совершить поездку вследствие острого заболевания или травмы Застрахованного
  • выписка из истории болезни (в случае стационарного лечения), заверенная подписью и печатью Главного врача ЛПУ;
  • выписка из медицинской карты с заключением клинико-экспертной комиссии или врачебной комиссии (лечащий врач и руководитель) ЛПУ о том, что в течение указанного периода времени планируемая поездка противопоказана Застрахованному с указанием сроков и причин, заверенная печатью ЛПУ и печатью Главного врача ЛПУ.
При невозможности совершить поездку вследствие смерти Застрахованного или его/ее близкого родственника
  • оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим.
При невозможности совершить поездку вследствие необходимости ухода за близким родственником Застрахованного
  • заверенная работодателем копия листка нетрудоспособности;
  • заключение клинико-экспертной комиссии или врачебной комиссии (лечащий врач и руководитель) ЛПУ, заверенные печатью ЛПУ, о том, на какой срок родственнику Застрахованного необходим неквалифицированный уход;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с заболевшим.
При невозможности совершить поездку вследствие судебного разбирательства, возбуждения уголовного дела
  • заверенная судебным органом копия судебной повестки или постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
При невозможности совершить поездку вследствие отказа в получении въездной визы
  • оригинал загранпаспорта;
  • официальный отказ консульской службы посольства (если выдавался).
При невозможности совершить поездку вследствие задержки в получении въездной визы
  • паспорт застрахованного, содержащий информацию о дате получения визы;
  • официальные документы туроператора, подтверждающие своевременную передачу в консульство документов Застрахованного (почтовая накладная или письмо консульства/туроператора на официальном бланке с подписью и печатью уполномоченного лица).
При невозможности совершить поездку вследствие гибели или повреждения недвижимого имущества, находящегося в собственности у застрахованного
  • документ, подтверждающий право собственности на имущество;
  • акты или справки из органов внутренних дел, пожарного надзора или эксплуатационных и аварийных служб, подтверждающие факт, время и место наступления события, а также размер ущерба.
При обращении за выплатой по досрочному возвращению в результате медицинской эвакуации Застрахованного
  • заключение врача о причинах и сроках эвакуации на бланке медицинского учреждения или Сервисной компании;
  • документы, подтверждающие факт сдачи неиспользованных обратных билетов с указанием полученной суммы возврата (при возвратном тарифе).
При обращении за выплатой по досрочному возвращению в связи со смертью близкого родственника Застрахованного
  • нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного с умершим;
  • документы, подтверждающие факт сдачи неиспользованных обратных билетов с указанием полученной суммы возврата (при возвратном тарифе).

Примите к сведению при обращении за медицинской помощью

Некоторые страховые компании оплачивают транспортировку до медицинского учреждения. В некоторых случаях расходы полностью или частично приходится оплачивать самостоятельно. Обычно сервисная служба сообщает о такой необходимости заранее. Например, если на территории Вашего пребывания отсутствуют медицинские учреждения, с которыми заключен договор на оказание медицинских услуг.

По некоторым полисам предусмотрена франшиза – сумма, которую обязательно должен заплатить пациент. Оставшиеся расходы при страховой природе случая берет на себя страховая компания.

После организации помощи сервисная компания связывается с медицинским учреждением, получаем медицинский отчет и другие необходимые документы, на основании которых принимается решение о страховой природе случая в соответствии с Правилами страхования. Оплата расходов производится также в соответствии с Правилами страхования. Необходимо проявлять терпение, т.к. для получения документов и принятия решения необходимо некоторое время.

Координатор сервисной компании сообщит Вам о принятом решении и даст дальнейшие инструкции.

Все обращения за медицинской помощью, в том числе и повторные должны быть согласованы с сервисной компанией.

Необходимо помнить, что не все случаи являются страховыми, не все процедуры и исследования подлежат покрытию, все выплаты осуществляются согласно Правилам или Условиям страхования, которые Вам вручаются вместе с полисом или печатаются на бланке страхового полиса (страхового сертификата).

Мы настоятельно советуем Вам внимательно прочитать Правила страхования и уточнить особенности того региона, где вы планируете свой отдых, во избежание недопонимания и конфликтных ситуаций.

    • Офис ВСК
    • Партнерский офис
С домашнего
02
С мобильного
112
Дополнительные номера
В Москве
8 495 727-44-44
По России
+7 800 775-77-51
+7 800 100-00-50